Страховой полис |
Россияне все чаще предпочитают проводить отпуск не на даче или в гостях у родственников, а в дальних странах. Строя в мечтах планы на отпуск, мы не задумываемся о неприятностях, которые могут подостерегать нас на отдыхе. К сожалению, любое путешествие может быть испорчено по вине какой-либо случайности, принеся вред здоровью и кошельку. Получить квалифицированную медицинскую помощь во время поездки, избежав серьезных финансовых расходов, вам поможет медицинский страховой полис. В ряде стран страховка – мера вынужденная. В большинство стран, например, входящих в Шенгенскую зону, невозможно получить въездную визу без полиса, размер покрытия по которому соответствует определенным нормам. Однако по статистике Рссияне отдают предпочтение безвизовым странам (Турция, Египет), в которых вероятность наступления страхового случая в 2-3 раза выше, чем по другим направлениям. Поэтому обязательность заключается не только в требованиях страны, но и в том, что ни один туроператор не продаст вам турпакет без страховки или предоставления туристом действующего полиса на страховку, так как несут за туриста полную ответственность. Однако, что до любителей ближнего зарубежья, то процент застрахованных крайне низок, а покупка полиса «дикарями» вообще большая редкость. Приобретают страховку только туристы, наученные горьким опытом, на практике столкнувшиеся с реальными расходами при получении экстренной медицинской помощи. Страховая сумма устанавливается, исходя их фактических и максимально возможных в большинстве случаев расходов на территории страны пребывания (от $5-15 тыс. для России, стран СНГ и стран массового туризма до $50-75 тыс. для Австралии, США и Японии), или исходя из требований консульского отдела страны назначения (для стран шенгенского соглашения - не менее 30 тыс. Euro. Стандартный полис гарантирует экстренную медицинскую помощь при несчастном случае и внезапном заболевании, транспортировку в клинику, организацию досрочного возвращения (в том числе детей), репатриация праха и иногда услуги стоматолога. Он предусматривает покрытие расходов на сумму не более $30 тыс. и стоит в среднем $1-2 в день. В случае ЧП все расходы возьмет на себя страховая компания, но только в рамках указанной в договоре максимальной суммы ответственности. Кроме того существуют стандартные ограничения на посещение стоматолога, подразумевающие обращение только в экстренной ситуации - не более $150-250. Базовая медицинская страховка не включает риски, связанные с занятиями активными и экстремальными видами спорта. Для них предлагаются специальные программы, например, для дайверов. Также можно дополнительно застраховать (временную или постоянную) трудоспособности, получение инвалидности, от несчастных случаев во время поездки, когда деньги выплачиваются за сам факт страхового события. Можно включить страхование гражданской ответственности, и если во время отдыха вы причините ущерб здоровью или имуществу какому-либо туристу, то возмещать расходы будет страховая компания. Предлагается также страховка багажа и личных вещей. Туроператоры все чаще предлагают страхование на случай невозможности совершения поездки, однако деньги по такому полису можно получить далеко не во всех случаях, а только тогда когда путешествие не состоялось не по вашей вине, а, например, по причине отказа в визе. Также надо иметь ввиду, что страховщики покрывают далеко не все расходы туриста. Не покрываются расходы на лечение хронических заболеваний, существовавших на момент заключения договора, подбор очков, контактных линз, слуховых аппаратов и глазное протезирование (если речь не идет о травмах), а также на пластические операции. Пошатнувшееся здоровье после употребления алкоголя, наркотиков и венерические заболевания вы будете лечить за свой счет. Цена полиса зависит:
При увеличении набора рисков, стоимость страховки возрастает, например, занятие дайвингом увеличивает стоимость страховки на 80%, а катание на горных лыжах – в 2,4 раза. Если страховые услуги оказывают российские страховые компании, то непосредственно помощь оказывают международные сервисные службы (ассистанские компании). Они берут все заботы о пострадавшем туристе: организуют медобслуживание, направляют на экстренное лечение, проводят денежные расчеты между медиками и страховой компанией. При наступлении страхового случая не стоит звонить русскоговорящему гиду, который, конечно, постарается помочь и вызовет врача. Потому что, во-первых, заморский доктор может оказать малоэффективную помощь, а также выписывая чек, наверняка, учтет комиссию гида. Впоследствии на родине возможно деньги вам вернут, но если сумма чека, которую нужно оплатить на месте окажется для вас непосильной, можно нажить себе массу неприятностей, так как в ряде стран за неуплату наличными могут отобрать паспорта. Поэтому при ЧП нужно сразу же звонить в сервисный центр, телефоны которого указаны в полисе, где, как правило, есть русскоговорящие операторы. Оператор может вызвать службу спасения (аналог «Скорой помощи»), а при необходимости отправит вас в клинику. Лечащему врачу необходимо сообщить, что у вас есть страховка, по указанным координатам он свяжется с сервисной компанией и решит все вопросы. Помните, страховая компания не обязана оплачивать услуги независимых врачей, оказавших вам помощь. |