Уходящий 2010 год показал, что часто пассажиры становятся заложниками форс-мажорных ситуаций, климатических условий и катастроф, а также человеческого фактора. Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии парализовало работу авиации не только самой Исландии, но и почти всей Европы. Пепел, поднимающийся из жерла вулкана опасен для двигателей и обшивки самолета, именно поэтому чтобы обезопасить пассажиров авиакомпании задерживают или отменяют рейсы.
В декабре 2010 года Россия столкнулась с похожей ситуацией. В результате резких изменений погоды сильно пострадали электрические сети не только Москвы, но и ближайшего Подмосковья, где располагаются все центральные аэропорты столицы. Сильнее всего пострадал аэропорт Домодедово, где в результате обрывов проводов аэропорт остался без электричества. Ситуация усугубилась еще и тем, что обрывы проводов остановили экспрессы курсирующие между Москвой и аэропортом Домодедово. Таким образом, в период пляжного сезона или новогодних праздников форс-мажорные ситуации становятся безвыходными для пассажиров. Билеты на другие рейсы распроданы, железнодорожный транспорт и междугородние автобусы не всегда могут стать альтернативой самолету, да и на эти виды транспорта практически все билеты распродаются в этот период. Пассажирам остается лишь ждать решения сложившейся проблемы или отказаться от поездки. Если пассажир выбирает первый вариант, то рекомендуем ознакомиться с рядом правил которые должны выполняться. Во-первых, в аэропорту обязательно должен быть создан штаб. Который должен следить за ситуацией в аэропорту и информировать пассажиров о сложившейся ситуации. Во-вторых, очень часто организуется горячая линия. Операторы горячей линии принимают звонки 24 часа в сутки. Задача горячей линии – информирование пассажиров и членов их семей. В здание аэропорта должна быть налажена работа по обеспечению пассажиров питьевой водой и питанием. Питание может быть, как в виде банальных бутербродов, так и горячие блюда. В зимнее время года пассажирам могут быть выданы теплые вещи. Пассажирам с детьми может быть предоставлена комната матери и ребенка. В здание аэропорта 24 часа должен дежурить представитель скорой помощи или врач. Органы правопорядка обеспечивают контроль и поддержание спокойной работы аэропорта. Пассажиры могут оставаться в здание аэропорта и не покидать его до объявления о начале полетов и времени вылета самолета. Если Вас силой или обманом принуждают пройти все стадии регистрации и потом возвращают в аэропорт знайте, что таким образом авиакомпании и аэропорт снимают с себя ряд обязательств. Пройдя процедуру регистрации полностью, Вы не сможете рассчитывать на место в гостинице, компенсации и др. в случае задержке рейса. Такая ситуация наблюдалась в аэропорту Домодедово после ледяного дождя в этом году. Руководство аэропорта и правоохранительные органы должны фиксировать все факты нарушения законодательства в магазинах, ресторанах и барах на территории аэропорта, а именно резкое изменение цен в несколько раз на товары первой необходимости. Авиакомпания может компенсировать стоимость билета или изменение даты вылета по требованию пассажира. Это правило не обязательное и оговаривается в договоре между пассажиром и авиакомпанией.
|